Date
пятница 31 мая 2019воскресенье 09 июня 2019
Location
Каро "Октябрь", Институт "Стрелка", Москва

В совместную программу вошли фильмы открытия и закрытия фестиваля, музыкальные гала-премьеры и первая вечеринка из серии мероприятий Beat Night.

Beat Film Festival открылся картиной британского режиссера Фрэнсиса Уэйтли «Дэвид Боуи: Путь к славе» (David Bowie: Finding Fame), завершающей его трилогию о музыканте: два других ее фильма были показаны на фестивале в прошлые годы. Малоизвестные детали ранней карьеры Боуи складываются в историю комичных провалов, романтических трагедий и жанровых экспериментов, предшествовавших появлению на свет Зигги Стардаста и дальнейшему оглушительному успеху. На открытии Beat Film Festival, которое состоялось 30 мая во дворе Института «Стрелка», Фрэнсис Уэйтли лично представил свою работу зрителям. 

Beat Film Festival также впервые представил секцию Гала-премьер. Семь фестивальных хитов, которые олицетворяют зрительское документальное кино сегодня, были показаны на главной премьерной площадке Москвы, в зале на 1500 мест «Каро 11 Октябрь». Две музыкальные гала-премьеры — «Сонграйтер» и A Dog Called Money — состоялись в рамках программы Года музыки Великобритании и России 2019. 

Фильм «Сонграйтер» (Songwriter) об одном из самых популярных музыкантов планеты Эде Ширане снят его двоюродным братом Мюрреем Каммингсом — режиссером клипов и соавтором некоторых песен артиста. Это интимный портрет рыжего парня, чьи простые песни завоевали мир, и живая иллюстрация того, как новая искренность покорила поп-культуру, заменив эпатаж и супершоу. Показ на Beat Film Festival — редкая возможность увидеть фильм на большом экране в присутствии режиссера.

Еще одна музыкальная гала-премьера — A Dog Called Money, фильм о Пи Джей Харви авторства близкого друга певицы, ирландского фотографа и военного корреспондента Шеймусом Мерфи. Их совместное путешествие по главным горячим точкам планеты оборачивается невероятным аудиовизуальным коллажем, где песни с одного из лучших альбомов певицы — The Hope Six Demolition Project (2016) — рождаются буквально из кадров поездки, превращая фильм A Dog Called Money в уникальное переживание, сравнимое с живым концертом. Шеймус Мерфи также приехал в Москву, чтобы рассказать о своей работе с Пи Джей Харви гостям показа.

Одно из главных новшеств в программе Beat Film Festival 2019 года — серия мероприятий Beat Night — закрепляет давние родственные отношения фестиваля с музыкой, перенося его зрителей из кинозалов на концертные и клубные площадки. Героями первой вечеринки Beat Night стали британцы Trojan Sound System, возрождающие дух золотой эпохи ямайских саунд-систем. Коллектив виртуозных MC и диджеев привез в Москву солидный запас даба, ска и дэнсхолла на виниле. После их выступления за вертушки встал легендарный Дон Леттс, автор музыкальных видео The Clash, диджей и один из героев фильма «Рудбой». Вечеринка прошла 1 июня в клубе «Агломерат».

Фильм «Рудбой» (Rudeboy), который также был показан в рамках Года музыки Великобритании и России 2019, посвящен 50-летнему юбилею лондонского лейбла Trojan Records, открывшего Европе ска и регги. Выпущенные компанией записи ямайских музыкантов дали дорогу многим важным именам и феноменам, от The Specials до хип-хопа, но, главное, Trojan Records стал проводником мультикультурализма и толерантности — ценностей, без которых немыслима современная культура.

Фильмом закрытия фестиваля стала шотландская драма Beats, снятая режиссером Брайаном Уэлшем и спродюсированная Стивеном Содербергом. Это путешествие в лето 1994 года, время подпольных рейвов, когда музыка, объявленная вне закона, давала освобождение. Два подростка из маленького городка отправляются на свою последнюю вечеринку, прежде чем их пути разойдутся навсегда. В июне, после премьеры на Beat Film Festival, кинокомпания «Пионер» выпустит фильм в прокат по всей России. Вечеринка закрытия фестиваля прошла 8 июня в баре «Стрелка». 

Британской электронной сцене был посвящен еще один фестивальный показ. Фильм «Everybody in the Place», созданный английским художником и лауреатом престижной премии Тернера Джереми Деллером, осмысляет феномен эйсид-хауса и рейв-культуры в нетривиальном формате лекции.