Блог The Selector продолжает знакомить вас с новыми музыкальными героями Великобритании. В очередном выпуске - 5 стопроцентно британских артистов: самба на валлийском, паб-рок XXI века, мглистый R&B, “The Beatles с блошняка” и плохиш из Кемдена, который рвется в хит-парады.

Карвин Эллис - далеко не дебютант. Ему - 46 лет, и его послужной список впечатляет. Певец, автор песен и мультиинструменталист сотрудничал как соавтор и сессионник с большим количеством известных музыкантов - от Эдвина Коллинза и Saint Etienne до Oasis и UNKLE. Последние годы он играет в не менее знаменитой группе The Pretenders -  у рок-дивы Крисси Хайнд. Она же и подсказала ему идею сольного альбома, увидев как тот жадно скупает пластинки с бразильской музыкой во время гастроли по Южной Америке. Валлиец Карвин Эллис - страстный поклонник Жуау Жильберту и Каэтану Велозу, боссановы и тропикалии, словом, всякой бразилейры. Крисси Хайнд же и познакомила его с авторитетным продюсером из Рио-де-Жанейро Александром Кассиным, у которого не менее длинное и блестящее резюме, и так они, перемещаясь между Рио и Уэльсом, записали альбом, в котором меланхоличные валлийские напевы Эллиса положены на пылкие ритмы самбы, а аккомпанируют певцу многоопытные бразильские музыканты. Оказалось, что между туманным Уэльсом и солнцем залитой Копакабаной не так уж мало общего, и союз их культур - совсем не искусственная идея. Например, слово “joia”, давшее пластинке название, на португальском означает - “бодрый”, а на валлийском “наслаждайся”, и оно идеально описывает эту жизнерадостную музыку.

Послушать: Carwyn Ellis & Rio 18

Британское происхождение лондонской группы The Queen`s Head прописано в ее названии. Это традиционное название для паба - таких десятки в Лондоне и сотни разбросано по стране. При этом The Queen`s Head делают музыку, в которой велико влияние ямайского даба и раггамафина - впрочем, это тоже традиция, которая началась в 1970-х и будет продолжаться. Участники группы, которая только что выпустила дебютный сингл, говорят, что возрождают культуру паб-рока, ярче всего выраженную Ian Dury & The Blockheads и Dr. Feelgood, а также, добавлю я от себя, продолжают дело панков, увлекавшихся регги - The Clash и Public Image Limited. Поэтому они играют лихой и брутальный рагга-рок на темы, которые люди обсуждают в пабах - с поправкой, разумеется, на последние саунд-тенденции. Модные, острые на язык, озабоченные культурной преемственностью - типичная лондонская рок-группа образца 2019-го года. 

Послушать: The Queen`s Head - Rudetoy

Другие новички - Chartreuse - взяли себе французское название, однако после первого куплета их дебютного сингла “Three Days” становится понятно откуда они родом (из Бирмингема). Дело даже не в произношении певца Майкла Уэгстафа и не в меланхоличной мелодии их R&B-баллады, к которой просится ассоциация “сплин”, а в особенном мглистом саунде, в котором чувствуется влажный воздух и резкий пронизывающий ветер Британских островов.  При этом сюжет у песни страстный, да и ее вокальное прочтение раскалено до свечения. Этот контраст температур, задуманный саундпродюсером Люком Смитом, работавшим с Foals и Depeche Mode, и впечатляет.

Послушать: Chartreuse - Three Days 

Chinatown Slalom из Ливерпуля. Этот британский город намертво ассоциируется с The Beatles (при том что оттуда родом, например, и Echo and The Bunnymen, и Frankie Goes To Hollywood, и нынешний герой ретророка Майлз Кейн. Вот и Chinatown Slalom не ушли от этого сравнения - газета The Guardian назвала инди-группу “The Beatles с блошняка”. Вполне, логично, потому что в группе - четверо участников и они живут на улице Леннона - не названной в его честь, а той, на которой он жил в Ливерпуле. Chinatown Slalom устроили на этой улице дом-коммуну, где они привечают всех желающих заняться вместе музыкой и дают концерты. Результаты этих джемов они опубликовали на только что вышедшем дебюте “Who Wants to Be a Millionaire?”. Сравнение The Guardian бьет в точку - песни квартета напоминают лотки на блошиных рынках. Яркие, пестрые, примагничивающие внимание - они сделаны по методу бриколажа из множества сэмплов, олдскульного хип-хопового бита и эксцентричных вокальных партий. Такое впечатление, что Chinatown Slalom разбирают битловские мелодии на составные части, перемешивают их со всякой звуковой всячиной и снова вываливают на слушателя.

Послушать: Chinatown Slalom - Where U At?

Сейчас Bakar числится в перспективных артистах, перед которым непременно дрогнут чарты, и снимается в рекламе Louis Vuitton, а три года назад слонялся по улицам Кэмдена и занимался тем, чем занимаются плохие мальчики в Лондоне. Переквалифицироваться в музыканты его вдохновил альбом Stormzy, но Bakar не пошел в грайм или дрилл, а собрал группу и заиграл песни между жанров, в которых есть немного и от хип-хопа, и от рока, и от The Streets, и от Libertines. Его новый сингл “Hell N Back”, предваряющий готовящийся к выходу второй альбом, должен прорваться в хит-парады  -  расслабленная пляжная романтика от плохиша, перед обаянием которого невозможно устоять. 

Послушать: Bakar - “Hell N Back”

External links